Почему статистика кривая?

05.09.2023

Почему статистика кривая?
Мы часто сталкиваемся с вопросами клиентов по части достоверности статистических данных - ведь многие компании пытаются сверить информацию, чтобы убедиться в ее корректности.
За 15 лет работы накопилось много примеров неверной интерпретации данных, поэтому хотелось бы ими поделиться, чтобы стало очевидно, что даже на первый взгляд к очевидным цифрам нужен особый подход.

Самое частое заблуждение - у нас есть цифры по маркам и они не сходятся с Вашими данными.
Первое, и самое банальное - точное совпадение параметров среза данных. Объемы продаж практически никогда не могут совпасть с объемами ввоза товара за определенный период времени, т.к. есть переходящий с предыдущего года остаток, плюс текущие остатки на складах. Импорт в страну может осуществляться один раз в год, а продажи идут каждый месяц и наоборот. Товары могут зависать на таможенном складе месяцами, контрактом могут быть предусмотрены различные алгоритмы отгрузки и доставки, что усложняет учет в рамках одного временного отрезка.

Для сегментов, где импорт преобладает, маркетологи пытаются найти соответствие между объемами продаж и объемами ввоза, однако, точных параллелей по практическому опыту, установить не удается.
Второе - учет объемов по цифрам, предоставленных дилерами/партнерами. Еще более запутанная ситуация, когда вмешивается человеческий фактор. Более объективный характер имеют цифры, зафиксированные в документах: декларациях, сертификатах и т.п. Наш опыт показывает, что принцип «доверяй, но проверяй» никто не отменял. Тем более, что общие цифры обычно очень доступны, а иногда их можно получить у агентства и бесплатно, в качестве сверки.

Продолжение – в следующем выпуске блога.

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

За время сотрудничества со стороны ООО "Айди-маркетинг" были соблюдены все условия, работа выполнена в срок.
Сейченко Ю. В.
ООО "Керхер", Директор по маркетингу и управлению продуктом
Все работы выполняются вовремя, в строго оговоренные сроки и с надлежащим качеством.
Жан-Клод Дусен
ООО "Манитовок Крэйн Груп СНГ", Заместитель генерального директора
Отчеты компании содержат четкую и выверенную информацию, позволяющую нам отслеживать изменения на рынке и намечать дальнейшие шаги в деятельности компании.
Дмитриев А.И.
ООО "ФУРУКАВА ЮНИК РУС", Генеральный директор
Главным отличием работы с ID-Marketing является оперативность в сочетании с приемлемой стоимостью оказываемых услуг.
Директор по развитию бизнеса
ООО "Мега Драйв", Айсин Э.В.
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх