Осенью 2013 года могут быть подписаны документы по созданию автомобильного холдинга "Росбелавто", который объединит белорусское ОАО "МАЗ" и российское ОАО "КАМАЗ" с целью повышения конкурентноспособности.  При создании "Росбелавто" рассматривается объединение дилерской сети двух автозаводов, а также передачи части производств комплектующих между заводами.

Однако будущее холдинга "Росбелавто" полностью зависит от решения Александра Лукашенко, который негативно отреагировал на предложенный российской стороной план приобретения белорусского госпредприятия ОАО "МАЗ" и объединения его активов с российским производителем грузовиков ОАО "КамАЗ".

Обе корпорации и "МАЗ", и "КАМАЗ" остро ощущают давление азиатских и западноевропейских конкурентов, открывших в России сборочные производства грузовиков, автобусов и другой техники, которую производят и могут производить российские и белорусские предприятия при условии создания совместных предприятий. Эксперты считают, что в условиях членства России в ВТО удержать свои позиции на внутренних и внешних рынках и белорусским, и российским производителям будет чрезвычайно сложно, а долгожданное объединение могло бы привести к консолидации возможностей, технологий обеих корпораций и более эффективной конкурентной борьбе.