14.10.2021 | Аналитика агро рынка

Последнее время официальные сайты ведомств и министерств все больше информации выкладывают в открытый доступ. Мы стараемся отслеживать все материалы, публикуемые в бесплатных источниках с полезной информацией для маркетологов.

Вам может пригодиться для общей аналитики рынков новый раздел сайта Министерства сельского хозяйства. 


Узнать больше

08.04.2021 | Особенности анализа участников рынка

В исследованиях рынка большое внимание традиционно уделяется изучению ключевых игроков. Во-первых, это дает возможность охарактеризовать конкурентную среду. Во-вторых, определить свое место в рассматриваемом сегменте. В-третьих, изучение стратегии маркетинга, рекламы, ассортиментной политики, новинок лидеров рынка может быть полезно для выхода на новый сегмент. Рынок – это в первую очередь компании-производители, поэтому без их тщательного анализа невозможно выяснить текущую ситуацию в отрасли и выделить тренды.


Узнать больше

18.11.2020 | Такие разные маркетинговые исследования

Тендеры в области покупки маркетинговых отчетов – дело неблагодарное. На рынке всегда можно найти «исследования» за 30-40-50 тысяч рублей, смело претендующие на конкуренцию с настоящей аналитикой. Можно ли за эти деньги купить качественный обзор? Да, но только в случае приобретения очень старого отчета, актуальность которого, скажем, старше 5 лет.


Узнать больше

15.09.2020 | Перекупы в маркетинге 2020. Пять главных преимуществ покупки маркетинговых исследований напрямую

За последние десять лет рынок маркетинговых исследований значительно вырос. Число компаний, осознавших необходимость постоянного мониторинга ситуации в своей отрасли, и количество фирм, готовых удовлетворить появившийся спрос, увеличилось в разы.

В связи с этим в маркетинговой нише сформировалось несколько групп фирм-посредников, которые по возможностям и квалификации значительно отличаются от исследовательских компаний.


Узнать больше

22.06.2020 | Маркетологу - анализ экономики РФ и влияния коронавируса

Задача анализа внешней среды даже в благополучные для бизнеса времена регулярно встает перед маркетологом. В условиях кризиса и неопределенности отслеживание динамики ключевых показателей и новых факторов влияния становится особенно актуальным. Если в текущей ситуации ориентироваться на официальные СМИ и публикации, то картина рынка может казаться нелогичной и противоречивой до абсурда.


Узнать больше

24.03.2020 | Зачем нужны маркетинговые исследования, когда есть данные статистики?

Сейчас, когда в мировой экономике намечается масштабный кризис, как никогда важно держать руку на пульсе, отслеживая ключевые показатели своего рынка в общем контексте. Самый простой вариант – это мониторинг отраслевых новостей и статистики. Но наиболее ценную информацию, с точки зрения управленческих решений, дают маркетинговые исследования.

Один из наиболее распространенных доводов при отказе от проведения комплексных исследований рынка – «У нас уже есть таможенные данные, и мы знаем сайт Росстата, зачем они нам?»


Узнать больше

03.03.2020 | Что такое исследования рынка на открытых данных?

Статья посвящена маркетинговым исследованиям на открытых данных, их специфике, сфере применения и особенностям интерпретации для маркетологов.


Узнать больше

22.11.2019 | Как получить актуальные данные по рынку бесплатно?

Для рыночной информации в условиях быстро меняющейся среды всегда на первом месте стоит актуальность. Самые достоверные и самые глубокие исследования в любой области не имеют никакой ценности по прошествии некоторого времени. Да, наличие архива важно, если необходимо проанализировать устойчивые тренды или сезонность продаж, но без актуальных данных полезность и применимость любой аналитики существенно теряется.


Узнать больше

18.09.2019 | Статистика перевозок по железной дороге: преимущества и недостатки

На данный момент данные о перевозках товаров по железной дороге являются одним из видов доступной информации по цене, оперативности обновления и достоверности данных. Наиболее полезен этот вид статистики для отраслей, использующих традиционно ж\д транспорт, как основной способ отгрузки, например, сырьевые направления, АПК.


Узнать больше

08.07.2019 | Откуда берутся расхождения в данных о внешней торговле

При анализе оборотов между странами по данным Росстата и статистических ведомств других стран часто возникают вопросы о несовпадении объемов экспорта и импорта. Иногда в качестве причин называют низкое качество агрегирования данных в российском ведомстве. И хотя Росстату еще есть над чем работать в этом плане, ключевой причиной являются объективные различия в методике подготовки данных по внешней торговле у разных стран.


Узнать больше

18.06.2019 | Таможенные данные - инструкция по применению

Многие компании по разным причинам, в первую очередь из-за ограниченного бюджета, сталкиваются с необходимостью закупать исходные данные по внешней торговле.О том, как купить таможенную статистику подробно расписано в предыдущей статьеИтак, сведения закуплены. Исходный формат представляет из себя таблицы, чаще всего в формате MS Excel. Каждая строка это отдельная декларация, каждый столбец - заполненное декларантом поле декларации. 


Узнать больше

13.06.2019 | Таможенная статистика – как не пустить деньги на ветер

Рано или поздно практически каждый маркетолог или бизнесмен сталкивается с необходимостью анализа данных таможенной статистики. На рынке на текущий момент существует большое количество предложений по продаже баз данных, формат исходных данных часто является очень доступным по цене и оперативности поставки.


Узнать больше

25.05.2018 | Любовь за деньги. Существует ли на рынке b2b клиентоориентированный подход?

Казалось бы, в век культа клиента, популярности тренингов «как удержать клиента» и высокой конкуренции совершенно разумно предполагать, как норму, наличие должного уровня сервиса на рынке b2b услуг.

Однако, наш обширный и многосторонний опыт говорит о том, что большая часть игроков на рынке услуг, особенно когда дело касается малого бизнеса, только декларирует клиентоориентированность, не подтверждая это даже на самом поверхностном уровне сотрудничества.


Узнать больше

31.01.2018 | Как найти информацию о компаниях, 5 бесплатных источников для анализа конкурентов

Любой маркетолог или бизнесмен сталкивается, так или иначе, с необходимостью сбора и анализа информации о компаниях. Наиболее часто потребность в актуальной информации о предприятиях возникает при анализе конкурентов. Ниже приведены 5 основных источников для анализа.


Узнать больше

18.08.2017 | Исследование рынка на открытых данных - практическое руководство

В условиях экономии средств бюджета на предприятии или для начинающего предпринимателя важным становится организация анализа рынка без вложений. Ежемесячно более 500 запросов согласно данных Яндекс.Вордстат обращаются за бесплатными обзорами рынка. Очевидно, что большинство найденных готовых решений с помощью поисковика – будут неполными, устаревшими или откровенно «кривыми». Чтобы самостоятельно подготовить обзор рынка не нужно обладать сверхпрофессиональными компетенциями в области маркетинга. Достаточно иметь четкий алгоритм работы и список источников, которым можно доверять. Вопрос достоверности информации считается первостепенным, если вы хотите принимать решения в области инвестиций, когда на кону реальные денежные средства. Об основных источниках информации, по которым можно собрать данные мы уже писали в нашем блоге.


Узнать больше

24.07.2017 | Как найти поставщиков для производства или интернет-магазина?

Один из наиболее частых вопросов, с которым сталкиваются предприниматели при открытии нового производства или, например, интернет-магазина, - как найти поставщиков. Можно потратить много времени на анализ через поисковики или специализированные каталоги и все равно не иметь точного представления о том, как это работает на деле. Наиболее точную информацию о поставках иностранных товаров можно получить из анализа таможенной базы, которую мы обновляем ежемесячно. 


Узнать больше

02.05.2017 | Импортозамещение в цифрах, анализ статистики ВЭД и динамики производства сыров

На сегодняшний день очень модно и актуально обсуждать темы импортозамещения и редко какая подборка трендов по российскому рынку обходится без обсуждения вопроса, а справились ли отечественные производители или это всего лишь идея, внушаемая нам СМИ. Целый ряд отраслей с 2014 года получил мощный импульс для развития, благодаря кардинальным изменениям на рынке, связанным с почти полным устранением импортных продуктов-конкурентов. Некоторые отрасли ощутили влияние санкций в меньшей степени, однако в целом с 2014 года ситуация на рынках значительно изменилась. Рассмотрим реализацию стратегии импортозамещения в реальных цифрах на примере рынка сыра.


Узнать больше

21.03.2017 | 10 способов оценить качество маркетингового исследования до покупки или как правильно выбрать поставщика информации

Самый простой способ оценки достоверности данных, который предлагается почти всеми аналитическими компаниями и продавцами баз данных – предоставление данных по вашей компании. Если Ваша компания - участник внешнеторговой деятельности, то всегда можете проверить достоверность данных по ИНН - по закупке сырья, по ввозу оборудования или по экспортным продажам. Если же Вы участник железнодорожных перевозок внутри РФ, для сопоставления данных нужно предоставить Ваш ОКПО и уточнить станцию.Однако при покупке исследования этого бывает недостаточно, так как стоимость информации обычно высока и лучше убедиться в соответствии отчета вашим ожиданиям и целям до покупки.


Узнать больше

20.02.2017 | Ключевые отрасли Владимирской области

Несмотря на то, что Владимирская область не входит в ТОП ключевых регионов по ВВП или уровню освоения бюджетных средств, в нашей области присутствует ряд отраслей, в которых достигнут высокий уровень производства. Каковы же ключевые отрасли, в которых преуспела Владимирская область?


Узнать больше

03.11.2016 | База железнодорожных перевозок – руководство по эксплуатации

В статье приведен образец работы с базой железнодорожных перевозок на примере железнодорожной станции Владимир, описаны особенности статистики ж/д отгрузок и формат базы данных, а также какую полезную информацию можно получить из этой статистической базы.


Узнать больше

22.06.2016 | 5 лайфхаков по работе с данными Росстата по производству

Работа с данными службы государственной статистики имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при анализе рынка. Мы расскажем о некоторых моментах, которые помогут  правильно оценить объемы производства вашей продукции.


Узнать больше

25.05.2016 | 5 основных факторов, почему статистика Росстата не дает реальную картину рынка

Почему данные Росстата часто расходятся с реальными цифрами по рынку?В материале представлены основные причины отличий действительных данных по рынку и статистики Росстата. Что нужно учитывать при оценке емкости рынка на базе официальной статистики?


Узнать больше

11.04.2016 | Особенности работы с таможенной статистикой

Основные показатели таможенной статистики для первоначального анализа - статистическая стоимость и вес нетто. Для правильной оценки этих полей нужно учитывать ряд особенностей. Среди них одна из важных - наличие дополнительной единицы измерения. Для всех товаров обязательны два параметра- объем в кг (нетто и брутто) и стоимость в долл. США. Однако для ряда товаров важным является штучное измерение. Если для таких товаров как грузовые автомобили, специальная техника дополнительная единица измерения (штуки) - является обязательной, то, например, для стоматологических имплантов, она нужна с точки зрения анализа, но не проставляется в декларации в отдельной графе.


Узнать больше

15.03.2016 | Как получить бесплатную статистику с сайта Федеральной таможенной службы?

Как получить бесплатную статистику с сайта Федеральной таможенной службы? Таможенная служба не первый год публикует в открытом доступе в формате базы данных информацию по экспорту и импорту товаров с ежемесячным обновлением. Не все маркетологи и аналитики знакомы с этим сервисом, поэтому публикуем подробную инструкцию по использованию этого авторитетного источника таможенной статистики. Мы в своей работе используем эти сведения для верификации различных покупных баз данных по статистике таможни.


Узнать больше

11.01.2016 | Как правильно определить код ТН ВЭД, по которому товар отражается в таможенной статистике?

Как определить код ТН ВЭД товара? Если Вы решили купить анализ по внешнеторговому рынку или самостоятельно выгрузить общие сведения с сайта таможни, то в первую очередь необходимо определить код товара по классификатору ТНВЭД, по которому он импортируется или экспортируется. 


Узнать больше