Зачем нужны маркетинговые исследования, когда есть данные статистики?

24.03.2020

Сейчас, когда в мировой экономике намечается масштабный кризис, как никогда важно держать руку на пульсе, отслеживая ключевые показатели своего рынка в общем контексте. Самый простой вариант – это мониторинг отраслевых новостей и статистики. Но наиболее ценную информацию, с точки зрения управленческих решений, дают маркетинговые исследования.

Один из наиболее распространенных доводов при отказе от проведения комплексных исследований рынка – «У нас уже есть таможенные данные, и мы знаем сайт Росстата, зачем они нам?»

Кабинетные исследования зачастую строятся на базе статистики. И в том, и в другом случае во главу угла ставятся цифры. Но давайте посмотрим на укрупненные этапы подготовки маркетингового исследования, чтобы понять разницу в этих видах цифр.

На первом этапе проведения исследования анализируются нормативные акты, справочники, классификаторы, техническая документация по теме, чтобы определиться с основными терминами и классификацией продуктов. Если Вы давно работаете на рынке, то скорее всего Вы знаете, к каким кодам классификаторов относится Ваша продукция – базовые это ОКВЭД, ТНВЭД и ЕТСНГ.

Именно в разрезе этих классификаторов обычно закупается или выгружается статистическая информация для первичного анализа. Зачастую компании ориентируются на коды, согласно которым они сами декларируют свою продукцию и могут упустить ряд важных позиций. По опыту наших клиентов такая ситуация возникает в половине случаев. Здесь важно обладать возможностью рассматривать информацию о поставках не только в разрезе кодов, но и опираясь на наименования продукции и основные бренды. Такая возможность есть только у компаний, обладающих большими массивами данных.

В рамках анализа технического регулирования отрасли также рассматривается информация ГОСТов, техрегламентов, квотирования, налогов, таможенных пошлин и т.п. Это важный фактор, которые необходимо будет учесть при прогнозировании рынка и определении ключевых тенденций.

На втором этапе статистическая информация проходит одно из важнейших преобразований – верификацию, обработку и интерпретацию. На этом этапе часто возникают ошибки, нужен опыт работы с особенностями заполнения деклараций. Очень часто декларанты руководствуются собственными правилами по отнесению и маркировке продуктов. О причинах расхождений в таможенной статистике подробно написано в статье Откуда берутся расхождения в данных о внешней торговле  и Особенности работы с таможенной статистикой

На третьем этапе анализируется массив данных по производству внутри страны. Базовые общие показатели по производству внутри России представлены на сайте службы государственной статистики. Все объемы показаны только в разрезе округов РФ. Есть также ряд платных баз, в которых можно получить информацию по регионам страны, но если в области находится одно предприятие, то эти данные будут закрыты согласно федеральному закону. Таким образом, если Вы хотите знать производство по предприятиям – то Вам понадобятся экспертные интервью и оценки. Благодаря опыту наших аналитиков и имеющемуся архиву данных в наши исследования включены экспертные оценки данных по производству ключевых игроков, которые обладают высоким уровнем точности. При оценке также учитываются данные мониторинга официальных пресс-релизов, отчетности эмитентов, данные министерств и прочих государственных органов, оценки независимых иностранных агентств и прочее.

На четвертом этапе первичные и обработанные данные сопоставляются, верифицируются с точки зрения противоречивости, строятся графики, диаграммы, выделяются ключевые тренды и факторы, которые могут оказать влияние на рынок в будущем.

Таким образом, на выходе у Вас имеются готовые выверенные цифры по рынку в детальном разрезе и выводы о перспективных направлениях развития отрасли в наиболее понятном для принятия решений виде.

И еще один важный фактор. Многие компании, имеющие собственные отделы маркетинговых исследований, все равно периодически закупают маркетинговые обзоры у независимых аналитических компаний, чтобы иметь объективный и квалифицированный взгляд со стороны.

Задать вопрос аналитику можно по электронной почте info@id-marketing.ru

 

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Мы удовлетворены работами ООО "Айди-маркетинг" и готовы рекомендовать эту компанию как надежного и ответственного партнера.
Головушкина А.А.
ООО "Инфорум Какао", Руководитель отдела маркетинга
За активное участие во Втором Всероссийском конкурсе публикаций в средствах массовой информации по машиностроительной тематике и проявленные при этом творчество и высокий профессионализм.
Вице-президент Союза машиностроителей России
Союз машиностроителей России, Гутенев В.В.
Особо хотелось бы отметить оперативность предоставления отчетов, умение идти на встречу клиенту!
Молотков О.
ZF Friedrichshafen AG, Глава представительства
Главным отличием работы с ID-Marketing является оперативность в сочетании с приемлемой стоимостью оказываемых услуг.
Директор по развитию бизнеса
ООО "Мега Драйв", Айсин Э.В.
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх