Объемы производства по компаниям – откуда растут ноги?

09.10.2023

Какая существует проблема с данными по объемам производства на текущий момент? Строго говоря, данные по этому показателю Росстат собирает и собирал много лет назад. Сбор и распространение статинформации осуществляется согласно в т.ч. Федеральному закону от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации". Так, агрегированная информация публиковалась в сети Интернет на специальных ресурсах.

В начале 2000х системы с платным доступом позволяли увидеть объемы производства по предприятиям, основанные на данных государственной статистики. Данные предоставленные в органы учета самими предприятиями, хоть и не носили стопроцентно объективный характер, но позволяли отслеживать не только доли участников рынка, но и их динамику. 

С мая 2009 года ситуация коренным образом изменилась. В связи с обращениями компаний по раскрытию информации об объемах производства – данные по компаниям перестали отображаться даже в закрытых базах с платным доступом.

Тем не менее, объемы производства предприятий тогда можно было оценить – на основании публикуемой в бюллетенях Росстата сведений из регионов, особенно если в них было 1-2 предприятия.

На данный момент ФЗ N 282-ФЗ дополнился несколькими редакциями.

Объем публикуемой информации по объемам производства различных видов продукции значительно урезан и фактически представляет собой только общий выпуск по РФ и федеральным округам, полностью отвечая формулировке ст.9 закона: «Субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим, должностным лицам, другим физическим и юридическим лицам первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях».

В официальных публикациях Росстата появилась ремарка:

"Публикация информации по более детализированным группировкам ограничена действующим законодательством (ст. 4, п.5; ст. 9, п.1 Федерального закона от 29 ноября 2007 № 282-ФЗ ""Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации""), в части публикации первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, не подлежащих разглашению (распространению и (или) предоставлению) и использующихся только в целях формирования официальной (сводной агрегированной) статистической информации."

Учитывая, что в отдельных субъектах Российской Федерации производство продукции осуществляется одним-двумя производителями, информация о ее производстве по этим субъектам, косвенно раскрывающая первичные статистические данные этих предприятий, не может быть опубликована (требование вышеназванного закона).    

Таким образом, имеющиеся на рынке статистические данные не позволяют качественно учитывать объемы производства в разрезе предприятий.

В маркетинговых исследованиях, имеющихся на рынке, источником информации чаще всего являются либо экспертные оценки, либо сведения различных отраслевых союзов и ассоциаций, куда показатели предоставляются на добровольной основе. Иногда рейтинги производителей формируются на основании опросов, однако достоверность таких сведений остается под вопросом.

Мы рекомендуем тщательно выбирать поставщика сведений по объемам производства, т.к. как указывалось выше, строгой статистической базы по данному показателю в доступе нет.

 

Отзывы клиентов

Ценные мнения о работе с нашей компанией

Особо хотелось бы отметить готовность автора идти навстречу интересам журнала и оперативно решать поставленные задачи.
Генеральный директор
Журнал "Спецтехника и коммерческий транспорт", Закурдаев К.С.
За активное участие во Втором Всероссийском конкурсе публикаций в средствах массовой информации по машиностроительной тематике и проявленные при этом творчество и высокий профессионализм.
Вице-президент Союза машиностроителей России
Союз машиностроителей России, Гутенев В.В.
С ID-Marketing мы работаем с 2013 года. За это время сотрудники ID-Marketing показали себя профессионалами с высоким уровнем компетенции в области маркетинговых исследований и анализа.
Иванов С.
ООО "Палфингер Кран Рус", Генеральный директор
Подготовленный информационно-аналитический отчет соответствует нашему техническому заданию, содержит актуальную информацию и отвечает целям исследования.
Швалев Ю.В.
ООО "ГКЗ", Заместитель генерального директора -вице-президент - управляющий ООО "ГКЗ"
НАШИ КЛИЕНТЫ
Вверх